Простуда у детей

Симптоматика

Признаки механической асфиксии зависят от разновидности удушья и причин ее возникновения. Принято выделять пять стадий асфиксии:

  1. Первая — инспираторная одышка. Характерно повышение углекислого газа в крови, что провоцирует углубление вдоха, объемы грудной клетки увеличиваются, а приток крови в легкие и сердце значительно снижается. У пострадавшего отмечается цианоз лица и шеи. Длительная гипоксия нарушает работу центральной нервной системы, отрицательно влияет на сознание, вызывая оглушение.
  2. Вторая — экспираторная одышка. Выдох преобладает над вдохом, объем грудной клетки снижается, гиперкапния усиливается, артериальное давление падает, пульс ухудшается, ритм сердца нарушается. У человека появляются судороги, происходит непроизвольное опустошение мочевого пузыря и содержимого кишечника.
  3. Третья — кратковременная остановка дыхания. Дыхательный центр подавляется, рефлексы угасают, активность головного мозга падает.
  4. Четвертая — терминальное дыхание. Это состояние можно назвать агональным, больной имеет вид «выброшенной рыбы на берегу»: рот открыт, отмечаются резкие вдохи с активацией грудной клетки, живота и шеи. Артериальное давление падает до нулевой отметки, частота сердечных сокращений резко снижается.
  5. Пятая — окончательная остановка дыхательной деятельности. Сердце еще сокращается на протяжении 30 секунд. Зрачки расширяются.

Каждая из стадий длится не больше одной минуты: если не оказать своевременно помощь, человек умирает.

К внешним проявлениям удушья относят:

  • точечные участки кровоизлияния на лице, губах, в ротовой полости, в соединительной оболочке глаз;
  • лицо и шея синеют;
  • одышка;
  • остановка дыхания;
  • судороги;
  • разрыв мелких сосудов;
  • непроизвольное опорожнение.

При травме может обнаруживаться смещение челюсти, западение языка, отек шеи и конечностей. Смерть от механической асфиксии наступает после пятой стадии, когда дыхание и признаки сердцебиения отсутствуют более 5 минут.

Качания ребенка во сне

При качаниях ребенок во сне лежит на спине с закрытыми глазами, совершает ритмичные качающиеся движения из стороны в сторону. Такой вид движений обычно возникает у маленьких детей (возраст до 1 года), протекает в виде отдельных случаев по 4 – 12 минут. Частота качаний до 30 раз в 1 минуту. Продолжительности качания – до 12 минут, в отдельных случаях даже до 6 часов с минутными остановками. При насильственной остановке качания оно через некоторое время возобновляется с еще большей интенсивностью. Дети в большинстве случаев просыпались утром бодрыми. У таких детей наблюдались повышенная возбудимость, трудность обучения в школе, неусидчивость, плохая память, склонность к навязчивым состояниям.

Отказ от ползания

Нежелание ползти, передвигаться самостоятельно на животике, по-пластунски, к 8–9 месяцам может свидетельствовать о проблемах со здоровьем, недостатке пространства и внимания со стороны родителей. Попустительски относиться к этому факту нельзя.

Подробно о том, почему ребенок не ползает вы можете узнать в этом видео:

Если ребенок отказывается ползать и даже не пытается этому научиться, стоит проанализировать ситуацию и найти причину такого поведения.

Виновниками чаще выступают следующие факторы:

  • Большой вес, ожирение. Является препятствием для вставания на четвереньки. Лежа на животе, сидя, полные дети будут стараться сдвинуться с места, чтобы достать игрушку, приблизиться к маме. Если никаких попыток не наблюдается к 8 месяцам, обратитесь за консультацией к доктору.
  • Новорожденный мало лежит на животе. Он почти не учится переворачиваться, опираться на ручки, уверенно держать голову, отталкиваться ножками. Без обученности этим навыкам ребенок ползать не сможет.
  • Патологические состояния. Неврологические отклонения, проблемы с мышцами, позвоночником, шейным отделом, тонус мышц мешают младенцу развиваться в нормальном ритме.
  • Недоношенность. Груднички, рожденные до 38–40-й недели беременности, слабые, развиваются с задержкой. Пропускают этап ползания или начинают осваивать движения на один–два месяца позже, чем доношенные.
  • Травмы. Малыш упал, сломал ножку, ручку, получил растяжение. Обучение ползанию можно начать после полного восстановления тканей. Страх падать, оставаться без поддержки может сохраняться пару месяцев, если травма была серьезной.
  • Характер. Спокойный, безынициативный ребенок чаще всего ленится ползать, а шустрый и самостоятельный делает первые попытки убежать от мамы по-пластунски в 4–5 месяцев. Хотеть ползать, рано бегать свойственно гиперактивным ребятишкам.
  • Стесненность пространства. Если ребеночек постоянно находится в кроватке, манеже, на руках у мамы, то ползать ему просто негде. Расширьте территорию для познания мира, и малыш захочет потянуться к незнакомому предмету, самостоятельно доползти до окна, игрушки.
  • Раннее приучение к ходункам. Малышу нравится ходить, все пространство — как на ладони, зачем же обязательно ползать? Но без этого навыка освоить прямохождение гораздо труднее. Сажайте ребеночка в ходунки после 8 месяцев, когда он научится передвигаться по-пластунски. Так вы сбережете позвоночник грудничка, дадите возможность исследовать квартиру сначала снизу, а потом сверху.
  • Гиперопека. Мама находится рядом 24 часа в сутки, подносит по первому требованию игрушку, соску, пузырек. Младенцу не нужно уметь самостоятельно добираться до предметов – покричит, и все принесут.

Если виновником лени малыша являются факторы, которые зависят от взрослых (внимание, замкнутое пространство), устраните их немедленно. При наличии источника проблемы в слабом здоровье, патологических состояниях, придется обращаться за советом к доктору, проходить лечение, делать массаж и гимнастику, чтобы подготовить малыша к ползанию быстрее

Чего делать нельзя?

Не стоит акцентировать внимание на навязчивых движениях – и уж тем более пытаться запрещать ребенку их совершать. Он делает их неосознанно (или практически неосознанно), а потому запретить их в принципе невозможно, а вот усугубить эмоциональное нарушение запретами – легко

Лучше отвлечь ребенка, попросить его сделать что-то, помочь, куда-то вместе сходить.

Лучше всего продолжать говорить с малышом тихим, спокойным голосом, короткими предложениями, не спорить с ним, ни в коем случае не оставлять его одного. Не стоит также смотреть малышу прямо в глаза.

Игнорировать проблему тоже нельзя, ведь ребенок очень нуждается с том, чтобы с ним поговорили, обсудили его проблему. В конце концов, у него эти новые «вредные» привычки тоже вызывают недоумение и испуг. Порой именно доверительно общение помогает избавиться от проблемы.

Невроз навязчивых движений и состояний, по словам Евгения Комаровского, является проявлением неадекватного поведения. Оно обязательно заставляет родителей обращаться за консультацией к врачу, поскольку очень сложно самостоятельно разобраться в том, что происходит — временное психологическое нарушение или стойкое психическое заболевание.

Временному стрессовому синдрому всегда имеется объяснение, у него всегда есть причина.

А вот у психического заболевания причины чаще всего может не оказаться. Если ничего не менялось, не болело, никаких лекарств ребенок не принимал, у него не было температуры, он хорошо ел и спал, а наутро он мотает головой из стороны в сторону, морщится, моргает и жмурится, пытается спрятаться, убежать, трясет руками без перерыва уже битый час – это, безусловно, повод для обращения к детскому неврологу, а затем и к детскому психиатру.

Проблема заключается в том, говорит Комаровский, что родители стесняются обращаться к такому специалисту, как психиатр. Это большое заблуждение. Негативные установки в отношении докторов, которые помогают решить проблемы с поведением, нуждаются в скорейшем пересмотре.

Сын или дочка может дойти в своих нервных проявлениях до состояний, которые могут угрожать жизни и здоровью. Если появляется риск членовредительства, ребенок своими движениями способен причинить себе серьезный вред, Комаровский советует обязательно обратиться к специалисту, чтобы исключить наличие психиатрических нарушений и получить рекомендации по выходу из создавшегося положения.

Лучше всего продолжать говорить с малышом тихим, спокойным голосом, короткими предложениями, не спорить с ним, ни в коем случае не оставлять его одного. Не стоит также смотреть малышу прямо в глаза.

Игнорировать проблему тоже нельзя, ведь ребенок очень нуждается с том, чтобы с ним поговорили, обсудили его проблему. В конце концов, у него эти новые «вредные» привычки тоже вызывают недоумение и испуг. Порой именно доверительно общение помогает избавиться от проблемы.

Надо ли учить ребенка ползать

По мнению педиатров, невропатологов, а также доктора Комаровского, обойтись без ползания можно, но лучше, если ребенок не пропускает этот этап физического развития. Польза перемещения на четвереньках объясняется следующим:

  • Ползание готовит мышцы, позвоночник к ходьбе.
  • Развивается координация движения, умение ровно держаться, не падать.
  • Карапуз быстрее познает мир, знакомится с первыми опасностями на полу: домашние животные, провода.
  • Развивается моторика рук. Ребенок ощупывает поверхности, подбирает с пола игрушки, привыкает тащить их к себе.
  • Грудничок учится самостоятельно принимать решение. Выбирает путь к цели, оценивает расстояние, свои возможности, учится уберегать себя от опасностей.
  • Одновременная работа ножек и ручек тренирует взаимодействие обоих полушарий мозга.

Перечисленные факторы подтверждают пользу ползания. Поэтому учить ребенка передвигаться на четвереньках нужно, используя доступные методы: гимнастику, массаж, тренировки, собственный пример.

Когда ребенок начинает ползать

Новорожденные дети рождаются с рефлексом, суть которого в том, что малыш совершает ползающие движения, лежа на животе, и отталкивается пяточками от ладони взрослого. Разумеется, это нельзя назвать ползанием. Это всего лишь рефлекс, который угаснет через 4 месяца.

Ребенок начинает подготовку к ползанию с того момента, когда он может без помощи родителей перевернуться на живот, что чаще всего случается после достижения возраста 3-х месяцев.

В зависимости от физического развития, ребенок может делать успешные попытки ползать уже с возраста 5-ти месяцев. Хотя, чаще всего, это бывает в период от 6 до 9 месяцев — когда все мышцы окрепнут, и смогут выдерживать подобные физические нагрузки.

Навязчивые движения или обсессивно-компульсивное расстройство у детей — что это?

Синдром навязчивых движений входит в целую группу неврозов, объединённых понятием обсессивно-компульсивное расстройство личности.

Обсессивно–компульсивное расстройство – это расстройство психики, характеризующееся одержимостью навязчивыми состояниями (мыслями, фобиями, воспоминаниями, сомнениями, действиями). Больной постоянно находится под гнётом тревожных мыслей и страхов (обсессий). Например, ребёнок панически боится заразиться какой-нибудь страшной смертельной болезнью или ему кажется, что он своими мыслями может причинить кому-то вред, либо он не может спокойно выходить из дома, потому что считает, что тогда обязательно что-нибудь случится. Тревога нарастает, довлеет, и тогда, чтобы как-то разрядиться, больной совершает какие-то действия (компульсии), которые, по его мнению, должны предотвратить то или иное событие: постоянно моет руки; плюёт через левое плечо и стучит по дереву при каждой «дурной мысли»; перед выходом из дома расставляет вещи на столе в определённом порядке. Для навязчивостей характерны их цикличность и непроизвольность (они имеют чуждый больному характер, он не хочет, чтоб они появлялись, борется с ними). Борьба (компульсия) может быть прямой (как в случае с мытьём рук), то есть направленной непосредственно против страха (боюсь заразиться – мою руки, убиваю микробов) и косвенной, не связанной со страхом по своему смыслу (перед выходом из дома досчитать до десяти и провернуться на одной ноге против часовой стрелки). Такие компульсии называются ритуалами.

Синдром навязчивых движений у детей также проявляется в непроизвольных, часто повторяющихся действиях. Это может быть:

  • гримасничание;
  • причмокивание, покашливание, щёлканье пальцами или суставами;
  • накручивание волос на палец;
  • подёргивание щекой;
  • обгрызание карандашей, ручек, ногтей;
  • сосание пальца;
  • выдёргивание волос;
  • расчёсывание кожи;
  • взмахи руками;
  • подёргивание плечами и прочее.

Трудно перечислить все возможные двигательные навязчивости, они достаточно вариативны и индивидуальны. Некоторые из них можно перепутать с  нервными тиками, но в отличие от тиков, которые вызваны автоматическим сокращением мышц и не поддаются контролю, навязчивые движения возможно (хоть это и не просто) подавить усилием воли.
Кроме того, как говорилось выше, существуют так называемые защитные ритуалы, которые со стороны выглядят как странные привычки. Например, ребёнок обходит все препятствия с определённой стороны, складывает тетради в рюкзак только левой рукой, перед тем, как лечь спать, определённое количество раз прыгает на одной ноге и т.д. Характер таких «обрядов» может быть очень сложным.

Также детям, страдающим обсессивно-компульсивным расстройством, свойственно патологическое стремление к порядку, чистоте (бессмысленное перекладывание предметов с места на место, частое мытьё рук).

Навязчивые движения (действия) вызваны психоэмоциональным дискомфортом, они направлены на то, чтобы утихомирить тревогу.

Лечение яктации в Саратове, лечение патологических кивательных и качательных движений головы и туловища в России

При биениях ребенка во время сна на животике ребенок внезапно приподнимается на вытянутых руках и бьется головой (головкой) или щекой (щечкой) о подушку. Биение ребенка повторяется сериями по несколько раз – от 4 до 12 биений. Отмечалось по несколько серий в течение сна. Если спящего ребенка повернуть на спину, то биения прекращаются. У 79% таких детей формируются органические психопатии.

Клиника частная медицинская практика в Саратове Сарклиник (Саратовская область, Россия) проводит лечение яктации, кивательных, качательных движений головы и туловища у детей различного возраста, подростков, взрослых (мужчин и женщин).

Комплексное лечение простуды у детей

Прежде чем лечить простуду у ребёнка самостоятельно, нужно показаться лечащему врачу. Он определит причину и предложит тактику терапии, которая будет зависеть от того, присоединилась ли к вирусной инфекции бактериальная. Нельзя уберечь ребёнка от простуды самостоятельно, опираясь на свой опыт: не зная причин появления заболевания, можно только ухудшить состояние или не заметить перехода обычного насморка во что-то более серьезное5.

Чтобы снять симптомы простуды у ребёнка и ускорить процесс выздоровления в комплексе с назначенной доктором терапией нужно соблюдать нехитрые правила:

Обеспечить покой и постельный режим. Но не рекомендуется заставлять ребёнка лежать в кровати, если он не чувствует в этом необходимости, хорошо себя чувствует и достаточно подвижен.
Давать большое количество жидкости, включая травяные чаи, тёплое молоко с мёдом, морсы и компоты, щелочную минеральную воду.
Давать витамины, особенно в виде свежих овощей и фруктов.
Обеспечивать полноценное, лёгкое и сбалансированное питание. Для поддержания микрофлоры кишечника рекомендуется добавить в рацион кисломолочные продукты, фрукты и овощи. Не предлагать жирную и тяжёлую пищу

И, главное – не стоит насильно заставлять есть.
Важно не сбивать жар, который не превышает 38 — 38,5 C, так как он помогает в борьбе с вирусами. Создать оптимальную температуру в помещении, которая не должна превышать 23 ˚C

Воздух в комнате должен быть достаточно влажным.

Симптомы

Эффективность борьбы с искажением зависит от того, насколько вовремя родители распознали наличие отклонений и обратились за медицинской помощью. Прежде всего, необходимо регулярно осматривать ребенка

Важно обращать внимание на положение плеч и лопаток, которые должны находиться на одном уровне. Если визуально сделать оценку сложно, можно использовать для этого подручные средства

Обнаружить нарушения у малышей легко по складкам под ягодицами, а также по положению ключиц и сосков. Они должны быть симметричными и находиться на одном уровне.

Осмотр сбоку позволит заметить сутулость или круглую спину. Самый простой тест заключается в том, чтобы поставить ребенка к стене спиной. Ровной плоскости должны коснуться затылок, лопатки, ягодицы и голени. После этого нужно сделать шаг вперед. Если отклонения есть, они сразу станут видны.

Распознать наличие у ребенка нарушений осанки позволяют также наиболее очевидные признаки патологии:

  • При сутулости голова и плечи подаются вперед, а лопатки неестественно выступают назад.
  • При кифозе (круглой спине) голова наклоняется вперед, плечи опускаются, а грудная клетка западает. Одновременно с этим наблюдается уплощение ягодиц, полусогнутые ноги и ослабленный мышечный тонус.
  • При кифолордотических нарушениях (кругло-вогнутой спине) голова и верхний плечевой пояс наклоняются вперед, выпячивается живот и возникает чрезмерное разгибание ног в коленях.
  • При лордозе и грудном кифозе (плоско-вогнутой спине) увеличивается угол наклона таза, выпячиваются ягодицы и таз.
  • При плоской спине уменьшается наклон таза, лопатки выступают назад, а живот выпячивается вперед.
  • Ассиметричная осанка проявляется дугообразной деформацией, которая направлена вправо или влево. Голова наклоняется в сторону, а лопатки, плечи и соски находятся на разном уровне.

Дети с такими нарушениями страдают от вялости, апатии, анемии и плохой памяти. Они часто болеют простудными заболеваниями, пневмониями, бронхитами. Поступают жалобы на боли в спине и голове, плохое зрение.

Что делать? Методы лечения расстройства

Ребенок должен проходить дополнительные занятия у логопеда (дома или в специальном учреждении) по:

  • развитию моторики;
  • формированию ритма и «мелодии» разговора;
  • оттачиванию дикции;
  • исправлению произношения искаженных звуков;
  • расширению словарного запаса;
  • развитию фонетического слуха;
  • запоминанию грамматического строя.

На фоне этого проводится медикаментозная терапия с применением ноотропов. Лекарственные средства этой группы специфически воздействуют на функции мозга: стимулируют умственную активность, когнитивные функции, увеличивают способности к обучению, улучшают память.

В комплекс мер также входит ЛФК – артикуляционная гимнастика для укрепления мышц лица, массаж, упражнения кистями рук и пальцами.

  1. Е.Ф. Архипова. Стертая дизартрия у детей: учебное пособие для студентов вузов // М.: АСТ: Астрель: ХРАНИТЕЛЬ, 2006, с.319.
  2. Л.И. Белякова, Ю.О. Филатова. Диагностика речевых нарушений //Дефектология, 2007.
  3. 3. О.Ю. Федосова. Особенности звукопроизношения детей с легкой степенью дизартрии // Логопед в детском саду, 2005, №2, с.36-41.

Важность и польза ползания ребенка

Благодаря ползанию развивается чувство равновесия, баланса, а также сила. Кроме того, этот важный этап формирует и укрепляет эмоциональное, зрительное понимание, двигательное мастерство малыша. Итак, благодаря ползанию:

  • Появляются двигательные умения и способность к совершению мелких и точных движений. При ползании все группы мышц работают, вырабатывается моторно-зрительная координация, устанавливается умение контроля за мелкими мышцами тела.
  • Позвоночник фиксируется и выравнивается. Когда ребеночек приступает к ползанию, он не только учится управлять конечностями, но и формирует мышечную систему, укрепляющую позвоночный столб.

Развивается визуальное восприятие, мозг, вестибулярный аппарат. Ползая, карапуз применяет бинокулярное зрение, в результате у него формируется реакция, которая будет полезна в будущем для навыков чтения и письма. Во время такого передвижения развивается и вестибулярный аппарат, способствующий улучшению равновесия. При ползании импульсы двигательных нервов с огромной скоростью меняются местами между двумя полушариями. Это содействует возникновению неврологических навыков.

Ранние признаки СДВГ

Как же можно выявить заболевание и своевременно приступить к лечению синдрома дефицита внимания и гиперактивности у ребенка? У детей первых лет жизни отмечаются определенные симптомы патологии, появление которых должно насторожить родителей:

  • Быстрое физическое развитие (раньше срока начинают держать голову, не ползают, а сразу стремятся вставать и ходить и т. д.).
  • Тяжело и подолгу засыпают, спят меньше положенной нормы в сутки.
  • При утомлении не успокаиваются, а впадают в истерику и капризы.
  • «Полевое» поведение – невозможность сконцентрироваться на одном деле более 1-2 минут; бросают игрушки до того, как их рассмотреть.

До 3-х лет еще трудно определить, являются ли вышеперечисленные проявления признаками патологии. К 5-12 годам симптомы становятся видны отчетливо. Поэтому лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности у ребенка необходимо проводить в обязательном порядке.

Последствия СДВГ

Нарушение внимания и/или явления гиперактивности — импульсивности приводят к тому, что ребенок школьного возраста при нормальном или высоком интеллекте имеет нарушения навыков чтения и письма, не справляется со школьными заданиями, совершает много ошибок в выполненных работах и не склонен прислушиваться к советам взрослых.

Ребенок является источником постоянного беспокойства для окружающих (родителей, педагогов, сверстников), так как вмешивается в чужие разговоры и деятельность, берет чужие вещи, часто ведет себя совершенно непредсказуемо, избыточно реагирует на внешние раздражители (реакция не соответствует ситуации).

Такие дети с трудом адаптируются в коллективе, их отчетливое стремление к лидерству не имеет под собой фактического подкрепления. В силу своей нетерпеливости и импульсивности, они часто вступают в конфликты со сверстниками и учителями.

Они также не способны предвидеть последствия своего поведения, не признают авторитетов, что может приводить к антиобщественным поступкам. Подростки с данной патологией чаще склонны к раннему началу курения и приему наркотических препаратов, плохо адаптируются к окружающему миру.

График моторного развития ребенка

Малыш на 1 месяце жизни имеет повышенный тонус сгибательных мышц, вследствие чего его движения несколько ограничены. Работают только мышцы, отвечающие за жизненно важнейшие функции. Именно с 1 месяца начинается их развитие, и происходит это постепенно. Самыми первыми начинают созревать шейные мышцы. На 2 месяце жизни ребенок приподнимает головку, но на короткое время и в положении на животике. Для укрепления мышц в этот период следует выкладывать на живот ребенка по несколько раз в день на ровную поверхность. Постепенно время выкладывания необходимо увеличивать. После шейных, начинают развиваться мышцы туловища и конечностей. Малыша в этот период не нужно одевать плотно, ему необходимо больше движений. Если сделать наоборот, то ребенку в последующем будет сложно вырабатывать двигательную координацию. В 2 месяца малыш держит головку уже несколько минут, смотря по сторонам.

В 3 месяца у ребенка начинается оживление – он активно и хаотично двигает ручками и ножками на обращения мамы. Малыш захватывает игрушки, для чего ему подвешивают их так, чтобы он мог дотягиваться к ним руками. При положении на животике ребеночек, опираясь на предплечья, приподнимает верх туловище и головку.

На 4 месяце малыш, лежа на спине, поднимает головку, делает попытки сменить положение тела, приподнимается и переворачивается на бок со спины.

На 5 месяце он может приподнимать тело, находясь на животе и опираясь на ладошки, переворачивается на животик со спины, берет игрушку и при поддержке за туловище может переступать ножками.

6 месяц для малыша ознаменовывается свободой движений. Он начинает ползать для того чтобы добраться до игрушки – это хорошо развивает спинные мышцы, улучшает кровообращение и осанку.

Начиная с 7 месяца, ребенок берет игрушки и перекладывает их с одной руки в другую, стучит ими по разным предметам, прекрасно ползает и может хорошо стоять при поддержке взрослых.

Хорошо сидеть ребенок начинает к 8 месяцу, поэтому стимулировать его делать это на более ранних месяцах не стоит, так как это может ему навредить. Неокрепшие мышцы не могут держать хорошо позвоночник, что способно привести к его искривлению. Только когда малыш сам делает попытки сесть или встать, показывает, что его мышцы достигли необходимой крепости.

В 8 месяцев малыш может сам ложиться, ухватившись за что-нибудь вставать, давать ручку.

9 месяц характеризуется способностью ребенка твердо стоять с опорой, залезать на предметы, переступать, придерживаясь ручками, он набирается ловкости, а при игре поворачивает корпус тела.

На 10 месяце малыш при игре с поддержкой становится на колени, нагибается, может переходить от одного предмета к другому, закрывать и открывать коробочки, вкладывать предмет в предмет. В 11 месяцев он забирается вверх по ступенькам, долго стоит и ходит при поддержке, играет активно с предметами и бумагой.

В годик ребенок на ногах стоит прочно, хорошо ходит, может носить предмет двумя ручками. В такой период необходимо следить внимательно за малышом, поскольку его двигательные движения могут привести к несчастным случаям, так как он активно контактирует с окружающим пространством.

Вышеописанная последовательность показывает, каким является порядок развития моторных навыков. Когда малыш по поведению и моторному развитию отличается от других детей, это не говорит о том, что он отстал в развитии. Помимо стандартного графика развития, каждый малыш имеет свои индивидуальные особенности. Однако, когда он к определенному возрасту не имеет сформировавшихся моторных функций и навыков, то это считается задержкой развития моторики малыша.

Лечение

Основный метод коррекции таких действий: психотерапия. Эффективны здесь будут семейная психотерапия, общие мероприятия по нормализации воспитания и любые другие методы, гармонизирующие внутрисемейные отношения. Для дошколят рекомендована игровая терапия, а подросткам назначаются сеансы рациональной терапии, а также гипносуггестивное лечение.

С большой долей вероятности невролог, к которому придут на прием родители с жалобами на навязчивые движения у ребенка, назначит один или несколько седативных препаратов, препараты магния, а также витаминные комплексы. Он настоятельно порекомендует посетить массаж, ЛФК, бассейн и солевую спелеокамеру. Лечение встанет семейству в довольно круглую сумму (даже при самых приблизительных подсчетах).

Евгений Комаровский советует хорошо подумать, собираясь начать такое лечение. Если психиатр не нашел серьезных отклонений, то диагноз «синдром навязчивых движений» не должен становиться поводом для того, чтобы пичкать ребенка таблетками и уколами. Фармацевтические средства с огромной долей вероятности вообще никак не повлияют на процесс выздоровления.

Сам факт их назначения удобен и врачу-неврологу, и родителям. Ведь доктор прекрасно понимает, зачем к нему пришли встревоженные родители — за лечением. И он его назначает, а это значит, что родители не пойдут жаловаться на специалиста, который оказался таким невнимательным, что «совсем ничего не прописал». Родители полагают, что есть волшебные таблетки, которые за несколько приемов решат все проблемы.

Таких таблеток нет, утверждает Комаровский. Но есть другие, более действенные способы помочь ребенку избавиться от невроза — это любовь мамы и папы, терпение, время и участие. Если родители возьмут за правило каждый день гулять со своим чадом, обсуждать фильмы и книги, которые вместе посмотрели и прочитали, если дома создадут благоприятные эмоциональные условия, то довольно быстро у ребенка исчезнут все навязчивые состояния и движения, которые так беспокоили его родственников. Будет отлично, если мама и папа найдут хорошего детского психолога, который поможет им нормализовать состояние сына или дочери.

В следующем видео доктор Комаровский рассказывает о способах борьбы с дурными привычками у детей.

Чтобы избежать появления яктации у ребенка с ним нужно проводить побольше времени, брать его на ручки, обнимать, гладить по головке и по спинке, чтобы малыш ощущал тактильный контакт, внимание, заботу. Лечение яктации включает те же условия

Очень редко могут быть выписаны какие-либо медикаменты

Лечение яктации включает те же условия. Очень редко могут быть выписаны какие-либо медикаменты.

Врач может посоветовать вам купать малыша в воде с травяными настоями, например, в ромашке.

Если же яктация вызвана осваиванием нового навыка, она достаточно быстро пройдет самостоятельно.

Если феномен сохраняется до школьного возраста, могут понадобиться занятия с психотерапевтом. Он также может посоветовать вам, какие занятия проводить с ребенком дома.

В классическом подходе используются следующие рекомендации для профилактики патологических действий:

  • Гармонизация семейных отношений;
  • Стабилизация воспитательного стиля, смягчение всего подхода;
  • Эмоциональная близость с ребенком, заинтересованность его чувствами;
  • Занятия творческими видами деятельности и физические упражнения.

Поход к врачу необходим для исключения тех случаев,  когда синдром яктации вызван каким-либо заболеванием ребенка.

Если же имеют место психологические причины яктации, чтобы отучить малыша от этой привычки, необходимо:

Убрать стрессовую, психотравмирующую ситуацию: вернуть ребенка в безопасную домашнюю обстановку, не ссориться и не «выяснять отношения» в его присутствии.

Длительный тактильный контакт с мамой или другим близким человеком. Это могут быть различные игры, сидение на коленях у мамы, объятия и проч

 

Не концентрировать внимание на качаниях ребенка.

Много гулять на свежем воздухе.

Посещать бассейн.

Ограничить или исключить просмотр телевизора ребенку, особенно перед сном. Создать «ритуал» для отхода ко сну.

Вечером делать теплые ванны с добавлением отваров успокаивающих трав, морской солью.

Делать малышу расслабляющие массажи всего тела перед сном.

Совместный сон с ребёнком, или совместное засыпание вместе.

Не «перегружать» малыша новыми, яркими впечатлениями, создать спокойную, благоприятную обстановку.

Пусть ваши дети будут здоровы!

Читай также:Спасаем новорожденного от стресса: 5 суперспособов

Читай также:Как делать массаж ребенку

Постановка диагноза

В большом проценте случаев постановка диагноза трудностей не представляет: необходимо лишь описание поведения ребенка его родителями, наблюдение за ним самим, дифференцирование от схожей патологии.

Опытный невролог (психоневролог) с легкостью установит диагноз, в пользу которого говорят данные акушерского анамнеза и сообщенные матерью сведения о психологическом состоянии в процессе беременности.

К тому же, феномен чаще проявляется у мальчиков, обычно связан с процессом засыпания и сна (особенно с фазой, промежуточной между сном парадоксальным и синхронизированным).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector