Кризис 7 года жизни

Содержание:

Содержание статьи

Подростковый, или пубертатный кризис – это этап психического развития, который развивается в период перехода от детства ко взрослой жизни. Выражается в стремлении к самоутверждению, независимости, самостоятельности.

Согласно отечественной психологии, подростковый возраст приходится на 11-17 лет, когда темпы психологического, когнитивного, социального и физиологического развития максимально высоки. При этом выделяют ранний период с 10 до 14 лет и поздний – с 15 до 17 лет. Однако Всемирная организация здравоохранения на подростковый возраст относит более обширный период – с 10 до 20 лет.

В случае удачного преодоления этого этапа у ребенка формируется новый уровень осознанности, самовосприятия, развиваются способности оценивать и развивать свои качества, способности, работать над недостатками. Ребенок сепарируется от родителей, но при этом сохраняет с ними хорошие отношения. Чтобы удачно пройти переходный возраст и избежать осложнений, родителям необходимо проявлять гибкость, работать над доверительными отношениями и вовремя признать право на независимость, самостоятельный выбор и принятие важных решений.

Почему это случилось?

К 5-ти годам дети уже достаточно хорошо осваивают речь и могут свободно общаться.

Они с большим интересом наблюдают за жизнью взрослых, особенно своих родителей и начинают подражать им.

Частенько для этого подглядывая и подслушивая за их жизнью.

Появляется желание самим быть взрослыми и самостоятельными. “Я сделаю сам” – это их любимая фраза в этом возрасте.

Но, естественно, пятилетний малыш не может быть таким же, как взрослый человек.

Поэтому и наступает кризис – желания не совпадают с действительностью.

Ребенок полон разочарования, из-за чего злиться, ведет себя неуравновешенно и агрессивно.

Также малыши в этот период стремятся побольше общаться со сверстниками, но не всегда это получается.

Мыслительные способности также уже развиты на хорошем уровне.

Наиболее ярко начинает проявлять себя набор индивидуальных черт характера.

Развитие головного мозга идет полным ходом, поэтому и эмоций становится больше.

На этом этапе малышу предстоит научиться контролировать и выражать свои чувства. Следует проявить терпение, пока чадо не освоит это искусство до конца.

Приходит понятие различия между полами. Ребенок пытается осознать себя, как лицо определенного пола. Из-за этого он становится замкнутым.

Дети начинают выражать свое собственное мнение об окружающем мире.

Нередко это мнение сопровождается изрядной дозой фантазии. Они даже могут придумывать целые истории и жизненные сюжеты.

Кроха начинает отождествлять себя в качестве личности.

Но не все мысли и эмоции пока еще могут быть объяснены. Отсюда вытекают капризы и истерики.

Другими словами это период быстрого развития малыша.

Появляется много новых увлечений, хобби. И бывает, что кроха не может справиться с нагрузкой.

Все эти особенности характера становятся причинами кризиса в пятилетнем возрасте.

Как воспитателю успокоить ребёнка в садике

Всё остальное помогает только в дополнение к тому, что тоддлер должен быть обеспечен альтернативным объектом привязанности, когда он разлучён с родными.

Что помогает:

  • Чёткое обозначение начала и окончания занятия, понятное малышу.
  • Явный, уверенный, решительный уход родителя.
  • Повторяющийся ритуал входа и выхода на занятие (приветствие и прощание, мытьё рук, закрывание дверей).

В моём классе все знают, что о скором окончании занятия возвещает «кукареку» моего специального будильника на телефоне. Очень популярна мантра «после «кукареку» мама придёт», которую сначала я повторяю всем, кто хватился мамы, а потом они и сами напоминают себе об этом по мере необходимости, чтобы умерить тревогу.

Реальный диалог двух девочек. Одна рисует, вторая рядом клеит. Обе ещё не говорят предложениями.

Первая (немного печально): «Мама…»

Вторая (деловым тоном): «Кукареку».

Обе девочки продолжают работать.

Педагог (про себя): «Йес! Система функционирует без моего участия!»

Утешать или отвлекать? Ни то, ни другое. У малыша есть конкретная задача: справится со своим эмоциональным состоянием, самостоятельно (иначе это невозможно) приобрести внутреннее равновесие и стабильность, преодолев тревогу и разлуку. Утешать — пытаться проделать работу за ребёнка. Отвлекать — мешать эту работу проделать. Помочь не более необходимого, только чтобы помочь справиться самому — можно и нужно, это и есть поддержка.

Вы сообщаете малышу на доступном для понимания уровне:

  • что мама придёт позже;
  • он расстроен;
  • вы поняли, что он расстроен;
  • вы можете побыть с ним, обнять, если он хочет.

Можно сказать: «Тебе грустно. Ты можешь грустить и делать что-то ещё. Чем ты хочешь заняться, пока грустишь?» И предложить материалы. Если ребёнок отказывается, констатировать факт: «Ты хочешь посидеть здесь, пока грустишь» (почему бы и нет, делать два дела одновременно очень сложно). Тут тонкий баланс между тем, чтобы дать понять, что вы видите проблему и сочувствуете человеку, и тем, чтобы не подпитывать элемент демонстративности.

Вы излучаете уверенность, что горе переживаемо, посильно, что это такое же дело, как помыть окно или почистить обувь. Ребёнок вправе им заниматься, пока желает, столько, сколько ему нужно. Он может попросить помощи или заняться чем-то другим, если захочет. Можно не отвлекать от горевания, а оказаться в поле зрения, занятым своим делом. И когда малыш (сам!) проявит интерес (у соседа-то материал заметнее, чем на полке), сказать: «Я уже закончила заниматься с этим материалом. Твоя очередь, если хочешь». Часто картина того, как другие заняты, помогает найти своё дело.

Нужно уделить внимание и родителям, объяснить, что маленькие дети с трудом переключаются с одной ситуации, с одной привязанности на другую. Важна твёрдость и решительность взрослого, уверенность, что ребёнку нужно остаться в классе и это безопасно

Если родитель сам сомневается и боится (боится огорчить, а малыш-то не знает, чего боится взрослый), то ребёнок паникует. Если родитель, страшась увидеть слёзы дорогого чада, норовит исчезнуть по-тихому, малыш начинает бояться, что взрослый может исчезнуть в любую секунду, и вернуть доверие маленького человека будет нелегко. Подчас надёжность родителя важнее приятности. Мама сказала, что уйдёт, и ушла. Малыш не обязан радоваться её уходу. Но если мама делает то, что говорит, значит, когда не сказала, что уйдёт, можно не опасаться, что она куда-то денется.

Что делать при детской ночной истерике

Если ребенок начал кричать по ночам, испытывая приступы паники, необходимо для начала обратиться к специалистам, чтобы исключить неврологические причины состояния. Если никаких патологий доктор не выявит, при приступах ночной истерики нужно будет действовать следующим образом:

  • не пытаться разбудить ребенка, это только усилит его тревожность;
  • не вынимайте ребенка из кровати и не берите его на руки;
  • сядьте рядом, тихо разговаривайте с малышом или напевайте колыбельную;
  • следите за тем, чтобы ребенок не повредил ручки или ножки, если будет беспокойно шевелиться во сне.

После пробуждения ребенка не стоит задавать ему наводящих вопросов. Если Вы хотите поговорить о его состоянии, лучше спросить, что ребенку снилось и как он себя чувствует.

В чем причина истерик?

Спровоцировать такое поведение ребенка способны несколько факторов:

  • Физическое состояние, если малыш переутомлен, устал, чувствует голод или боль. До 4-5 лет дети не понимают, что хотят есть и  спать и начинают истерить. Поэтому задача родителей держать такие моменты под контролем.
  • Эмоциональное состояние — перегруз эмоций (внутренние переживания). Недостаток внимания или эмоциональной связи с ребенком тоже способствует частым истерикам.
  • Психологическая незрелость — ребенок пока еще не в состоянии остановить себя физически и психологически и не реагировать на определенные события бурно. 

Истерика учит малыша контролировать свои импульсы и свои эмоции. 

Накопленные эмоции в истерике дети могут выразить только слезами. Поэтому родители должны разрешить ребенку выпустить свои сложные эмоции и принять их.

Как определить?

Многие родители путают понятия истерики и капризов. Как же их отличить? У них и симптомы могут показаться одинаковыми. Но это на первый взгляд. Скажите, из-за чего начинается дурное поведение? Правильно, дитя желает чего-то получить. Ну, там конфету, или мороженое. А быть может, он не хочет идти в детсад (об этом я расскажу немного позднее)?

Видео как отличить истерики от капризов от детского психолога.

И начинается! Хныканье, рёв, которые могут перерасти в падания на пол, битьё головой о стену. И начинается это с каприза, когда чадо не слушается осознанно. Скажем так, отдаёт себе отчёт в происходящем, наблюдая за Вашей реакцией. Хитроумный план!

А истерика, когда малыш уже не поддаётся самоконтролю. Его эмоции взяли верх, порой дитя само не в силах справиться. Получается, что это поведение неосознанное, даже нередко случается по ночам. Однако и тут чадо делает свои выводы: «Раз я побил себя по голове, а мама мне дала кусок торта, значит так и буду теперь делать!» И будет!

Комаровский разграничивает эти понятия по действиям крохи. Если дитя начинает бросаться на пол, вести себя крайне агрессивно, это уже ненормально. Так проявляется истерическое поведение. На самом деле, Вы, как никто другой знаете своего детёнка. И сможете определить эту грань. А если нет, тогда понадобится консультация психолога. Об этом я тоже расскажу чуть позднее!

Но каковы причины таких приступов?

10 способов успокоить ребенка

Прежде всего, успокойтесь сами. «Трезвый» ум пойдет только на пользу. Ребенок чувствует состояние матери, поэтому нужно быть уверенной в своих силах.

Приложите к груди

Близость с материнским теплом успокаивает, поэтому приложите ребенка к груди. Если малыш голоден — он поест. Если ребенку тревожно — он успокоится. Носите ребенка на боку. Удобнее это делать папам, так как у них рука больше. Найдите положение, при котором малыш успокаивается, и дома станет спокойно.

Туго запеленайте

Это позволяет ребенку принять форму, в которой он жил в утробе. Его не пугают вздрагивающие ручки и ножки, в пеленке ему тепло. Положите младенца в позу эмбриона — на бочок. Не стремитесь укладывать ребенка на спину, затылочная часть получает дискомфорт. В позе эмбриона ребенок чувствует себя спокойно. Лежание на левом и правом боку позволяет малышу быстрее адаптироваться в новых условиях. И вестибулярный аппарат с первых дней приведен в движение, пусть и незначительно.

Создайте комфорт при купании

Если ребенок плачет во время купания — не стремитесь насильно его мыть. Создайте комфортную температуру воды. Внутри мамы он находился в воде при 36-37°С. Воду в ванночке не стоить делать горячее. Если дело не в воде — отложите процедуру до следующего раза.

Консультанты по уходу за новорожденными советуют применять купание в раковине. Необходимо набрать воду в раковину, а младенца в пеленке завернуть в махровое полотенце. Пусть папа постепенно погружает ребенка в воду. Полотенце медленно намокает, и малыш постепенно чувствует тепло воды. Вы заметите, что ребенок спокоен. После погружения в воду можно разворачивать полотенце, а затем пеленку. Дальше по стандартной схеме помыть кроху и завернуть в сухое полотенце, приложить к груди.

Дайте укропную воду

При коликах можно дать укропную водичку или «Эспумизан». Многие нагревают пеленку и прикладывают к животику, успокаивая его. Массируйте животик по часовой стрелке, в основном с левой стороны. Подробных методик массажа много, выберите свою или посоветуйтесь с педиатром. Сожмите ножки для выхода газиков. Положите ребенка на живот, это помогает устранить причины плача. Кормящим мамам следует следить за рационом, возможно, продукты негативно воздействуют на неокрепший кишечник малыша.

Создайте белый шум

Находясь в животе мамы, ребенок привык слушать разные звуки: стук сердца, урчание, звуки, окружающие маму снаружи. Не стремитесь создавать идеальную тишину при слезах крохи. Включите пылесос или фен — ребенок успокоится, при этом вы его не напугаете.

Укачивайте

Педиатр Харви Карп советует покачивать младенца. Необходимо положить ребенка головой на ваши ладони. Медленно начните покачивать. Харви Карп утверждает, что такое состояние малыш испытывал в матке, и навредить ему невозможно.

Проверьте затылок ребенка

Если она горячая, измерьте температуру и снимите часть одежды. Если холодная — наденьте дополнительную распашонку на малыша. Таким же способом можете проверить ножки. Холодные ступни не показатель того, что ребенок замерз. Проверьте икры малыша: если не слишком прохладные, то утеплять не стоит. В противном случае наденьте дополнительные пинетки.

Используйте погремушки

Используйте отвлекающие маневры. Почитайте стихи, спойте песню разной интонацией, возьмите погремушку. Включите классическую музыку.

Обратитесь к остеопату

Если плач случается во время кормления, преимущественно на одной стороне — возможно дело в шейном отделе позвоночника. Так как косточки хрупкие, может произойти смещение, которое незаметно, но остро воспринимается ребенком. При таких симптомах обратитесь к остеопату.

Симптомы и стадии истерики

Хотя зачастую нам кажется, что истерический приступ начался совершенно внезапно, обычно признаки предстоящего «спектакля» можно увидеть заранее. Ребенок хнычет, не слушается, отвлекается, куксится, потом может и замолчать. Это обманчивое затишье часто предвещает последующий взрыв с криками, слезами, топаньем ногами, иногда и случайным нанесением физического вреда себе и окружающим. Если вы научитесь видеть симптомы будущей истерики заранее, то ее будет проще предотвратить. Отвлеките ребенка, покажите ему что-то яркое и необычное. Спросите, чем он недоволен, как ему помочь, предложите решить проблему вместе.

Истерика может проявляться по-разному и длиться разное время, но она всегда устраивается при наличии хотя бы одного зрителя. Так как это во многом демонстративное поведение, без активного участия и явной реакции со стороны приступ утихает гораздо быстрее, так как становится бессмысленным. В истерике можно выделить три стадии.

Первая стадия – голосовая

Ребенок плачет, кричит, визжит, обращает на себя внимание громкими звуками

Вторая стадия – моторная или двигательная. Малыш бросается игрушками и другими предметами, падает на пол, катается по нему, сучит руками и ногами, стучит кулаками. Если в этот момент попытаться физически утихомирить ребенка, он может бить родителя, кусаться и вырываться. Опасность этой стадии в том, что потерявший контроль над своим телом ребенок может случайно нанести себе травму.

Третья стадия – остаточная. Буря прошла, остается физическая и эмоциональная усталость. Ребенок уже не кричит, а тихо плачет, тяжело вздыхает и судорожно всхлипывает, иногда может начаться икота. На этом этапе можно обнять ребенка, успокоить, но не нужно причитать над ним и громко жалеть – это только продлит приступ, не давая малышу окончательно прийти в себя. Все обсуждения и выяснения стоит отложить на потом, когда эмоции улягутся.

Злиться — это нормально

Эмоция гнева — врождённая. Американский психолог Пол Экман отмечает, что это одна из пяти базовых эмоций. Среди них — отвращение, страх, счастье и печаль.

Хотя злость принято демонизировать, но на самом деле это полезная эмоция. Она сопровождается физиологической реакцией — повышением адреналина, кортизола, давления и сердечного ритма, приливом крови к мышцам. Гнев нужен, чтобы сделать человека сильнее и бесстрашнее в моменте, помочь ему защититься от «врагов». Злость подсказывает, что нам не нравится, и даёт энергию на изменение ситуации.

Восприятие и выражение злости — социальный паттерн. Дети учатся этому в ходе воспитания в семье, под влиянием культуры и опыта

Важно научиться правильно реагировать на детский гнев и объяснить ребёнку, как можно выражать злость экологично. 

Если транслировать ребёнку, что его «не любят», когда он злой, и отказываться признавать его право на гнев — это может вылиться в проблемы с агрессией и распознаванием собственных эмоций. Дети, которым приходилось подавлять злость, часто в более взрослом возрасте не понимают, что им нравится, а что нет, как с ними можно обращаться, а как нельзя. 

4 ― 5 лет

У многих ещё проходит адаптация к детсаду. Как ни странно, но малыши могут целый год ходить туда и хныкать, упираться: «Не хочу, не пойду!». Кроме того, это время активных познаний, новых знакомств. Учение алфавита и цифр! А это может вызвать бурю протеста.

Но, кроме всех выше озвученных поводов, большую роль играет атмосфера в семье

Ребёнок обязательно должен чувствовать внимание мамы и папы. Ни в коем случае не ругайтесь при нём! А если чадо где-то провинилось или плачет из-за походов в садик, никогда не обсуждайте это в присутствии маленького крикуна

Но детишки растут, а капризы могут продолжаться до бесконечности! Даже ближе к школе!

Как остановить истерику?

Самое важное, сохраняйте спокойствие. Постарайтесь обращать как можно меньше внимания на орущего ребенка

Не поддавайтесь. Иначе ребенок поймет, что плачем можно добиться всего. Ребенок обычно наблюдает за тем, как и на кого действует его спектакль.

Однако иногда случаются такие ситуации, что ребенок сам не может справиться со своим состоянием, как бы он того не хотел.

В таких случаях хорошо взять ребенка на колени к себе лицом, покачать, можно включить спокойную музыку или посадить в теплую ванну.

И только после того, как ребенок успокоился можно с ним поговорить, объяснить, что произошло и помириться. Объясните с помощью слов те чувства, которые испытывал ваш ребенок во время истерики.

Кризис 3 лет. Причины истерики у ребенка

Кризис детей в возрасте 3-4 лет знаком многим родителям, очень часто они обращаются с этой проблемой к детскому психологу. Это неудивительно: в этом возрасте ребенок переходит от младенчества к периоду раннего дошкольного возраста. Здесь ребенка ожидает множество перемен: смена привычек, приоритетов, образа жизни и черт характера.

Интересное наблюдение: обратившись за помощью к бабушкам и мамам, вы наверняка услышите ответ, что раньше ни о каких кризисах никто и не знал, подобных проявлений у детей не было. Здесь можно списать все на простую забывчивость, но все же, существуют валидные исследования, которые доказывают, что появления, о которых мы поговорим ниже, происходят с детьми при избыточном воздействии на них множества магнитных полей.

Поэтому, чтобы оказать помощь трудным детям и избавиться от симптомов кризиса 3 лет, начните с ограничения просмотра телевизора, использования телефона и планшета. Это будет первым шагом к ответу на вопрос: «Что делать с трудным ребенком?», а также равновесию и гармонии не только для вас, но и для самого малыша.

Итак, проявления кризиса 3 лет:

  • Упрямство.
  • Истерики.
  • Протесты.

В этом возрасте малыш начинает ощущать себя личностью, но на самом деле он всё ещё слишком зависим от мамы. Отделиться от нее он ещё не способен. А нам, взрослым, кажется, что он уже такой самостоятельный! Именно это приводит родителей в замешательство.

Что чувствует мама, когда ребенок психует, а затем падает в истерике на пол в магазине? Маме стыдно за своего ребенка! Правильное ли чувство она испытывает? Как ей вести себя в такие моменты?

Обращали ли вы внимание, как в таких ситуациях ведут себя родители-иностранцы? Они абсолютно спокойны! Они не выходят из себя и не хотят провалиться сквозь землю от стыда, даже когда их ребенок бьётся головой о пол или опрокидывает себе на голову тарелку. У них изначально другой настрой и восприятие: они принимают как должное все, что происходит с ребенком во время его развития и роста

У нас иной менталитет: родители испытывают чувство неловкости и стыда за любые действия своего же ребенка.

Итак, давайте подытожим

  • Перед наступлением 3-х летнего возраста проведите работу с ребенком, результатом которой должно стать понимание ребенком слова “нет” и других ограничений.
  • Не испытываете чувство вины! Это не вы плохая мама, это просто такой период в развитии ребенка, его нужно пережить и он закончится.
  • Если вам нестерпимо хочется повысить голос, уйдите в сторону и начните считать вслух, пока с вас не сойдёт весь гнев.
  • Если истерика у ребенка случилась дома – не обращайте на него внимания в течение 5 минут, вы сами увидите, как его активность начнет снижаться.
  • При возникновении истерики на публике попробуйте сразу отвлечь ребенка. Если не помогает – просто заберите его из ситуации, либо сидите рядом и ждите. Но! Ни в коем случае не уходите, не прячьтесь и не оставляйте ребенка одного! Для малыша это катастрофа, крушение его безопасного мира!
  • Не провоцируйте ситуации, если вы заранее знаете, что они могут вызвать истерику у ребенка.
  • Запомните: зеркало для ребенка – это его родители! Если дома постоянно кричат, плачут и скандалят, ребенок будет копировать ваши эмоции. Поддерживайте в своем доме гармоничную атмосферу, причем это касается не только данного возрастного периода.
  • Ограничьте планшеты, телевизоры и телефоны! Это вообще бич современного общества. Как просто! Дал ребенку игрушку и забыл про него… Да, это сложно, но это сработает!

Поймите, все проявления детей в этом возрасте означают проверку границ их возможностей! В этом возрасте они таким образом прощупывают границы дозволенного и ищут рамки управления родителями. А насколько широки будут эти рамки и границы – зависит только от вас! И если вы не чувствуете в себе уверенности справится с подобной проблемой самостоятельно, то стоит обратиться к детскому психологу, который даст четкий и пошаговый план как минимизировать стрессы и не сойти с ума.

Чрезмерные чувства или почему ребенок истерит

Психология объясняет чрезмерные эмоции у детей младшего возраста, как становление личности. И указывает на то, что такие проявления – норма поведения. Таким образом, малыш проявляет свои чувства и желания в зависимости от возраста:

  • в первый год жизни – это крик и плач, так происходит требование или желание получить что-либо (есть, спать, усталость и т.д.);
  • в 2-3 года к плачу и крику могут добавиться укусы, кидание предметов, размахивание рук и т.д.;
  • в 4-5 лет истерика может проявляться всеми перечисленными симптомами, а также падением на пол – считается, что в этот период происходит пик кризиса возраста.

Бурная демонстрация чувств иногда ставит в неловкое положение, а порой может быть заразительной для сверстников. Поэтому необходимо мудро подойти к таким проявлениям и ни в коем случае не отвечать агрессивно на истерики. Помните, наказания или повышение голоса только усугубят состояние малыша.

Причины истерики

Слезы и неконтролируемое поведение ребенка часто объясняется становлением личности и неумением родителей с ним общаться. Личные интересы малыша сталкиваются с желаниями взрослых, и он пытается добиться своего с помощью истерики. Младенцы, например, пытаются добиться желаемого криком. Подрастая, они продолжают делать то же самое, так как по-другому еще не умеют.

Нередко дети копируют поведение взрослых и просто повторяют то, что видят в семье. Но успокоить ребенка и предотвратить превращения истерики в привычку можно только, если выяснить настоящую причину такого состояния. Истерику у детей провоцируют:

  • неумение выразить свой протест или недовольство;
  • недостаток внимания со стороны взрослых;
  • желание получить то, в чем было отказано;
  • недосыпание, плохое самочувствие и т.д.;
  • чрезмерная строгость и опека родителей;
  • ошибки в воспитании;
  • слабая нервная система ребенка;
  • отсутствие налаженной системы поощрений и наказаний;
  • отрыв от любимых занятий.

Истерика у ребенка часто ставит родителей в тупик. Они не знают, как себя вести и таким образом провоцируют более серьезные приступы. Ведь именно от отношения взрослых зависит, сколько времени ребенок будет использовать этот метод в своих интересах. Главное, что должны запомнить родители, это то, что нельзя бурно реагировать на подобное поведение. Тогда есть возможность, что истерики прекратятся. Но этого, конечно, недостаточно.

Как отличить истинную истерику?

Истинная истерика – не способ манипуляции. Ребёнок действительно не может совладать с собой. Такая истерика может начаться даже без видимых причин и никогда не заканчивается внезапно. Если ребёнок закатывает истерику умышленно, используя её как способ давления, то, как правило, он мгновенно успокаивается, получив желаемое. С истинной истерикой всё иначе.

Кроме того, если малыш сильно переживает, слёзы и рыдания не прекратятся мгновенно, даже если некому будет утешать его. Если истерика демонстративна, то для её прекращения стоит только убрать зрителей и предложить ребёнку побыть одному и успокоиться. Минута, другая и эмоциональный всплеск прекратится также внезапно, как и начался. Совсем по-другому обстоит дело с истинной истерикой – оставшись один, ребёнок будет продолжать плакать и совершать другие действия, свойственные истерике.

Она означает, что ребёнок действительно расстроен, и ему сейчас очень тяжело. Он бушует, гормоны стресса не дают ему контролировать своё тело и эмоции, он не может учитывать чувства других людей. В такие моменты его бесполезно ругать, отвлекать или наставлять. Он вышел из себя, и нужно дать ему время, чтобы успокоиться.

Что если такие истерики случаются у ребёнка вечером, после посещения детского сада?

Причины плача ребенка

Все причины расстройства младенца сложно воспринимать в первые недели и месяцы. Со временем ребенок будет четче проявлять эмоции, а мама лучше его понимать, устраняя беспокойство.

Чувство голода

Часто ребенок кричит громко и не может успокоиться даже на руках. Пытается взять свой кулачок в ротик, во время истерики не сразу берет грудь или бутылочку.

Истинная причина в голоде. Чуть успокоившись, он с удовольствием начнет принимать еду.

Требуется контакт с мамой и грудь для успокоения

В этом случае ребенок нуждается в тесном контакте с мамой. Для ребенка требуется создать условия, максимально приближенные к жизни в животе. Тесное пространство, тепло и грудь. Спасает в такой ситуации тугое пеленание. Ребенок быстро успокаивается и засыпает.

Скорее вы услышите назойливые жалобные крики. Просто проверьте подгузник или смените пеленку.

Болит животик – метеоризм

Эти крики резкие, пронзительные, с большой тревогой. Заставляют впечатлительных родителей сопереживать малышу. Главное, не поддаться панике и решить проблему.

До трех месяцев такой плач может заставить поволноваться родителей. Все из-за незрелой пищеварительной системы. Считается, что мальчики страдают коликами чаще девочек.

Жарко или холодно

Следите за температурой и влажностью. Если вам холодно или жарко —  это не значит, что ребенок чувствует то же самое. Определите комфортную для него температуру и правильно подбирайте одежду как дома, так и на прогулке.

Необходимость опорожнить кишечник

Плачущего ребенка вы застанете с поджатыми ножками. Скорее всего, ему нужно освободить животик. Вы можете помочь массажем или легко похлопать по попке. Рецепторы передают сигнал в мозг и скоро ребенок легко опорожнится.

Сонливость

Плач прерывистый. Успокоить новорожденного можно, качая на руках, лежа на кровати, в слинге, в коляске — любым привычным способом мамы.

Почему ребёнок злится

Причины детской агрессии так или иначе связаны с неудовлетворением базовой потребности. Психологи выделяют пять нужд ребёнка: в уважении, в ощущении собственной значимости, принятии, связи с окружающими и безопасности.

Так, если он злится из-за того, что ему не купили желанную игрушку — потребностью может выступать не сама игрушка, а ощущение собственной значимости. Вероятно, с его мнением не посчитались и выбрали другую, неинтересную и некрасивую. В детском подсознании могло закрепиться: «Я недостаточно хорош для той игрушки», «Мама с папой не настолько меня любят, чтобы покупать ту игрушку», «Маме с папой не важны мои желания», «Меня не слышат, не ценят, не уважают, я плохой».

Психологи выделяют несколько возможных причин детской агрессии.

‍Реакция на фрустрацию. Ребёнок пытается преодолеть препятствие на пути к удовлетворению своей потребности.

‍Крайняя мера. Ребёнок испробовал все остальные способы, не удовлетворил свою потребность и испытывает беспомощность.

‍«Выученное» поведение. Ребёнок психует и злится, потому что копирует агрессивное поведение значимых взрослых, литературных и киноперсонажей, так как видит, что их действия привели к результату. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector