Питание детей дошкольного возраста
Содержание:
- Ход занятия
- Ошибка 6: кормить ребёнка
- Какие вещества необходимы растущему организму
- Ошибка 1: докармливание смесью
- Что такое правильное питание?
- Необходимость и суть рационального питания
- Медико-биологические требования.
- Завтрак, обед, полдник
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты — Картотека дидактических игр по культуре питания
- Домашняя упаковка
- Питание подростка при угревой сыпи
- Дополнительное питание
- Завтрак с собой
- Полезные продукты детям от 2 лет
- Особенности детского организма
- Особенности режима питания
- Дети с десяти до семнадцати.
- Вкусные и быстрые рецепты для детей на каждый день
- Основные принципы детского питания
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.
Скажите, человек может прожить без еды?
Дети: Нет
Воспитатель: Какое то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.
Воспитатель: А животные питаются?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины.
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.
Воспитатель вызывает по очереди трех детей, и они показывают на картинке витамины и называют продукты, в которых они имеются.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.
Дети:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы.
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».
Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков и познакомимся с доктором.
Появляется Доктор.
Доктор : Здравствуйте ребята, рад вас видеть!
Дети: Здравствуй, доктор.
Доктор : Зачем пожаловали?
Воспитатель: Хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.
Доктор : С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.
Хотите узнать, чем же я питаюсь?
Дети: Да.
Доктор :Тогда отгадайте загадки:
1. Сам он сладок, да пузат.
Полосат его халат.
Воробью наверняка
Не проклюнуть толстяка.
(арбуз)
2. Каждый листик – как ладошка,
Схож он с бусами немножко.
Был зеленым, а поспел он –
Стал янтарным, красным, белым.
(виноград)
3. Сидит бабка на грядке
Вся в заплатках.
Кто ни взглянет –
Всяк заплачет.
(лук)
4. Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?.
(репка)
5. Хоть он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупку.
Заглянешь в серединку –
Увидишь сердцевинку.
Из плодов он тверже всех,
Называется…
(орех)
6. Само с кулачок,
Красный бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
Откусишь – сладко.
(яблоко)
7. Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались в ладошки
Бусинки – дробинки.
(горох)
8. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи –
Меня в них ищи.
(капуста)
Доктор : Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Дети: Да
Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, супчики, котлеты
Воспитатель: Предлагаю вам немного поиграть.
Проводится подвижная игра «Овощи и фрукты».
(Детей делим на две команды, одна команда собирает фрукты, другая овощи. По сигналу воспитателя дети бегут до муляжей, раскиданных в обруче, находят необходимый и бегут обратно).
Доктор: А вот Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми.
ПРАВИЛА РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ
1. Никогда не переедать.
2. Тщательно пережевывать пищу.
3. Не употреблять очень горячую пищу.
4. Не злоупотреблять сладостями, жирной, соленой и острой пищей.
5. Больше есть зелени, овощей, фруктов
6. Ужинать за 2 часа до сна.
7. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
Ребята, вам понятно? Вы все запомнили?
Воспитатель: Ребята, подведем итоги нашей беседы. Назовите, какие продукты надо есть, чтобы вырасти здоровым?
Дети: Рыбу, мясо, cалат, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу.
Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть побольше овощей и фруктов. Есть нужно в одно и тоже время.
Воспитатель: Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.
До свидания Доктор! До новых встреч! Ребята, вы все сегодня большие молодцы, хорошо постарались, узнали много нового. А теперь нам пора возвращаться в нашу группу.
Ошибка 6: кормить ребёнка
Предыдущие ошибки предполагают и долгое кормление ребёнка. Так как у малыша нет здорового пищевого интереса и он больше занят мультиками или вашим пением потешек, он ещё не готов самостоятельно пользоваться ложкой.
Работа над ошибками. В педагогике Монтессори есть полезный трюк: с первого прикорма давать ребёнку две ложки. Одной ложкой его будете кормить вы, другой ложкой ребёнок будет пытаться есть сам. Таким образом наша дочка уже к году могла съесть всё что угодно ложкой (конечно, всё ещё помогая себе руками). Когда я убедилась, что она не останется голодной, я просто перестала её кормить и стала спокойно съедать собственный обед.
Какие вещества необходимы растущему организму
Без достаточного количества полезных веществ невозможно правильное питание ребенка. Детскому организму нужны все витамины и минералы, такие как:
Витамин А (ретинол) — для зрения, “витамин роста”;
Витамины группы В — для поддержки физического и психологического здоровья;
Витамин С, или аскорбиновая кислота — главный антиоксидант в человеческом организме;
Витамин D обеспечивает нормальный рост и развитие костей;
Витамин Е — для регенерации тканей, улучшает циркуляцию и свертываемость крови;
Витамин Н (более известный как биотин) улучшает состояние кожи и волос;
Витамин К влияет на свертываемость крови; его дефицит — очень редкое явление;
Витамин РР регулирует окислительно-восстановительные процессы в организме;
Натрий регулирует сердечную работу;
Калий участвует в обмене веществ, помогает проводить импульсы и нервные сокращения;
Магний — для обмена фосфора; в более старшем возрасте необходим для снижения кровяного давления;
Фосфор — энергетический обмен, один из основных компонентов костной ткани;
Кальций — главный микроэлемент для здоровья костей. Усваиваться кальцию помогает витамин D
Это вещество чрезвычайно важно для правильного формирования и укрепления скелета;
Цинк — укрепление иммунитета;
Железо — для здоровья крови, важная составляющая гемоглобина;
Медь — кроветворение;
Марганец активизирует действие ферментов;
Молибден — против развития кариеса;
Кобальт — участвует в обмене жирных кислот;
Хром необходим для поддержания здорового уровня сахара в крови;
Селен — антиоксидант, профилактика онкологических заболеваний;
Йод нужен для работы щитовидной железы;
Кремний придает коже и волосам упругость;
Ванадий препятствует развитию кариеса у детей;
Сера повышает устойчивость организма к токсинам;
Не нужно высчитывать точную потребность в том или ином веществе для ребенка, так как при соблюдении правил правильного питания для детей они непроизвольно будут поступать в достаточном количестве.
Отдельное внимание стоит уделить рыбьему жиру, так как многие современные родители еще с детства о нем наслышаны. Так ли он полезен? Стоит ли давать его своему ребенку? Рыбий жир славится большим запасом жирных кислот и витаминов А и D, он укрепляет сосуды, улучшает работу мозга, способствует повышению внимания и сосредоточенности, положительно влияет на зрение и усвоение кальция
Однако, рыбий жир как БАД не рекомендуется давать грудничкам, а также его применение бесполезно, если ребенок кушает достаточно рыбы, любит лосось, тунец, скумбрию и так далее.
Ошибка 1: докармливание смесью
Я уверена, многие скажут: «Не все могут выкормить ребёнка грудью». Да, действительно, иногда это невозможно по медицинским показаниям. Однако таких случаев по-настоящему мало. А мам, докармливающих смесью, значительно больше.
Также бывают случаи, когда женщина сама делает выбор в пользу смеси. Я считаю, что это достойно уважения хотя бы потому, что такая женщина (а видела я такую всего однажды) осознанно говорит: «Я не готова сейчас кормить грудью, у меня много работы, и я не могу справиться». Она делает выбор и берёт за него ответственность.
Чаще всего, к сожалению, я слышала другие фразы. Именно их я говорила, кормя сына смесью: «Я не молочная», «Он не наедается и плачет», «Врач сказал, что нужен докорм, я что, буду спорить с врачом?»
Кроме того, абсолютно все вокруг считают своим долгом что-то сказать или подсказать молодой неопытной маме:
– Молоко не пришло на второй день? Скорее всего, и не придёт! – говорит гинеколог.
– По часам кормить не нужно, но и не каждые пять минут! – объясняет подруга.
– Ну ты взвесь его до и после еды, и всё станет ясно, – утверждает мама.
– Почему он так плачет? Он голодный? – недоумевает муж.
Эти фразы я не придумала – мне действительно их говорили. В такой ситуации не проинформированной заранее маме практически невозможно не сдаться и не начать докорм. Даже если мама не сдаётся сразу, это часто происходит в 1–3 месяца, когда начинаются колики, ребёнок не набирает по одному кг каждый месяц или у мамы лактационный кризис.
Так сдалась и я. Сдалась, обвинив себя в «немолочности».
Работа над ошибками. Если мама готовится к грудному вскармливанию сама, она с удивлением узнает, что для здорового ребёнка существуют всего несколько простых советов питания грудью, которым она может следовать и успешно кормить. Вот они:
- Давать грудь по требованию до 6 месяцев. Это значит, что до 6 месяцев вы не сможете расстаться с ребёнком. И давать грудь вы будете действительно каждый раз, когда ребёнок этого пожелает.
- Не давать ребёнку соску, пока не установилось грудное вскармливание. Всё время, пока ребёнок сосёт соску, он не сосёт грудь.
- Не кормить ребёнка из бутылочки (ни смесью, ни сцеженным молоком).
- Взвешивать ребёнка только на плановых осмотрах врача.
- Узнать реальные таблицы возможной прибавки в весе. Они очень отличаются от того, что часто говорят врачи.
- Уяснить, что измерение количества молока весами (взвешивая до и после) и сцеживанием – неэффективно.
Дочку я решила кормить грудью во что бы то ни стало. Это не значит, что я решила просто не взвешивать её или не слушать врачей. Напротив: дочка родилась с очень низким весом, и поэтому я была особенно внимательна. У меня были весы и, вопреки рекомендациям, я взвешивала дочку каждые три дня (на самом деле, втихаря каждый день), потому что врачи мне сказали следить, чтобы она не теряла в весе.
Также у меня был наготове телефон консультанта по грудному вскармливанию, которому мне так и не пришлось звонить
Но, по моему опыту, важно, чтобы была возможность такой консультации в любой момент
Несмотря на то, что молоко пришло только на пятый день, как и с сыном, что дочка кричала, когда была не у груди, и что весила она очень мало при выписке из роддома, потом она прекрасно набирала вес. Я кормила её до 2 лет в соответствии с рекомендациями педиатров и просила прощение у сына за свою «безмолочность» для него.
Что такое правильное питание?
Навыки полноценного питания формируются в самом раннем возрасте. Если ты, как мамочка позаботишься о том, чтобы ребёнок с детства освоил основы правильного питания то, повзрослев, он будет продолжать следовать этим принципам. Для этого нужно совсем немного: поступай согласно этим простым правилам и не забывай, что здоровье ребёнка в твоих руках.
- Режим питания. От регулярности приёма пищи зависит пищеварение. Если все приёмы пищи будут проходить в определённое время, организм к этому «привыкнет» и проблемы с отсутствием аппетита отпадут сами собой.
- Продукты и способы их обработки. Основу детского рациона должны составлять каши, овощи, мясо и рыба, молоко. Макароны, кондитерские изделия, а особенно жирная пища не несут никакой пользы. Именно эти продукты дети любят больше всего, но твоя задача – исключить из их детского меню. Нелишним будет напомнить, что хорошая мама не станет кормить ребёнка полуфабрикатами и сухариками.
- Правильно составленное меню. Кушать нужно понемногу и небольшими порциями. Оптимальный вариант разбивки приёмов пищи:
- завтрак;
- легкий ланч;
- обед;
- полдник;
- ужин;
- сонник.
Правила питания должны соблюдать члены всей семьи. Если ты запрещаешь ребёнку есть чипсы, а он видит, как папа каждый вечер запивает их кока-колой, то успеха не жди. У детей обострено чувство справедливости, они чувствуют фальшь и реагируют на двойные стандарты протестами.
Необходимость и суть рационального питания
Учащиеся ежедневно подвергаются умственным и физическим нагрузкам. Кроме того, в школьный период происходит интенсивный рост и развитие основных систем организма. Рационально организованное питание не только позволяет компенсировать энергозатраты организма, но и содействует его росту и развитию. При правильной организации школьного питания ученики гораздо меньше устают, у них дольше сохраняется высокий уровень работоспособности. Таким образом, получается, что рациональное питание положительно влияет не только на здоровье детей, но и на их успехи в учебе.
Рациональное питание обеспечивает в рационе адекватное соотношение (сбалансированность) основных пищевых веществ: белков, жиров и углеводов, поступление в организм с пищей достаточного количества витаминов, макро- и микроэлементов.
Для максимального сохранения в пище полезных веществ и витаминов используются щадящие режимы приготовления, к которым относятся варка, запекание, тушение и приготовление на пару. Жарка продуктов не допускается.
Медико-биологические требования.
При организации питания в школах следует иметь в виду основные медико-биологические требования:
- Школьный рацион должен состоять из завтрака и обеда и обеспечивать 25% и 35% суточной потребности соответственно, а по содержанию белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и микроэлементов завтрак и обед в сумме должны обеспечивать 55-60% рекомендуемых суточных физиологических норм потребности.
- Рационы должны быть распределены по своей энергетической ценности, содержанию белков, жиров и т.п. в зависимости от возраста.
- Необходимо соблюдение режима питания — завтрак перед уходом в школу, второй завтрак в школе (10-11 часов), необходимый для восполнения энергозатрат и запасов пищевых веществ, интенсивно расходуемых в процессе обучения; обед (дома или в школе) и ужин (не позднее, чем за 2 часа до сна).
- Школьное питание должно быть щадящим как по способу приготовления (ограничение жареных блюд), так и по своему химическому составу (ограничение синтетических пищевых добавок, соли, специй и др.).
К сожалению, выполнения всех требований современной школой ждать не приходится. Кроме того, совершенно не представляется возможным учесть индивидуальные особенности каждого подростка. Поэтому многое в этом направлении дети и их родители должны сделать сами.
Завтрак, обед, полдник
Завтрак состоит из закуски (салата), горячего блюда (молочной каши, супа, омлета, сырников или запеканки) и горячего напитка (чая, какао, компота). Кроме того, в завтрак рекомендуется включать овощи и фрукты.
Обед должен включать закуску (например, салат из огурцов, помидоров, свежей или квашеной капусты, моркови или свеклы с добавлением свежей зелени), суп (овощной, мясной или рыбный, суп с крупой или макаронными изделиями, рассольник), второе блюдо (горячее блюдо из мяса, рыбы или птицы с гарниром из овощей или круп) и сладкий чай, кисель или компот.
Полдник состоит из молока, кисломолочного продукта, киселя или сока с булочным или кондитерским изделием. Помимо этого, желательно давать ребятам фрукты.
Здоровое питание, полезные и вредные продукты — Картотека дидактических игр по культуре питания
Публикация «Картотека дидактических игр по культуре…»
1. «Кто больше назовёт блюд» 2.»Что едят в сыром виде, а что в вареном?» 3. «Накроем стол для кукол» 4.»Чашки- ложки» 5.»Научим Степашку накрывать на стол» 6.»Будем кашу варить, будем Мишу кормить» 7.»Покормим ребят салатом» 8. «Сварим компот» Игры и упражнения, направленные на…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект занятия в средней группе с использованием здоровье сберегающих технологий «Полезные продукты»
Рисование «Полезные продукты» Ход занятия. Вход детей под музыку «Выглянуло солнышко…», присаживаются на места. Воспитатель: Дети, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети : Здравствуйте! Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел веселый и озорной Петрушка! Он…
Ток-шоу с родителями «Здоровое питание — залог здоровья» (с элементами детского экпериментирования)
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашей встрече, и сегодня мы с вами попробуем разобраться в проблеме детского питания. Но прежде чем мы начнём, давайте еще раз поздороваемся друг с другом. А поздороваемся мы не совсем обычным способом,…
Сценарий конкурса «Веселые старты «Знатоки здорового питания»
Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о здоровом питании. Задачи: -Расширять и систематизировать знания детей о правильном питании, о полезных продуктах. -Расширить кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство…
Домашняя упаковка
Огромное значение имеет то, как упакован школьный завтрак, и в каких условиях ребенок его будет есть. Можно использовать пластмассовые судочки или пищевую пленку. В судочках пища не потеряет своей первичной формы, не запачкает учебники. Зато завтрак, упакованный в пленку, с точки зрения гигиены питания безопаснее и удобнее. Ведь не секрет, что школьники не всегда моют руки перед едой. В таком пакете можно кусать бутерброд и при этом не прикасаться к нему, держась только за пленку. Правда, это не означает, что ребенку не нужно заботиться о чистоте рук
Родители должны рассказывать школьнику о важности личной гигиены для его здоровья.
Питание подростка при угревой сыпи
Как уже было сказано, проблема угревой сыпи является намного более серьезной, чем к ней принято относится в мире взрослых. Непременное условие излечения — правильное питание при угревой сыпи, позволяющее резко снизить «бомбардировку» кожи изнутри жировыми отложениями. Диета позволяет улучшить, а в некоторых случаях, и полностью устранить угревую сыпь. А чистая кожа, как известно, залог хорошего настроения подростка. Угревая диета маложирная, с содержанием большого количества клетчатки. Кроме того, при угрях следует ограничить потребление соленых блюд, рафинированных продуктов, сладостей. Полностью исключить жареное. При акне необходимо съедать от двадцати до тридцати граммов клетчатки ежесуточно, есть мясо птицы, но при этом избегать таких продуктов, как арахис и орехи. При серьезных поражениях кожи, нужно исключить и молочные продукты (даже сыр и мороженое). Подросток должен знать, что правильное питание против прыщей и угревой сыпи – это продукты, насыщенные всевозможными витаминами. Кроме того, необходимо есть продукты, содержащие цинк, хром, кальций. Наиболее важны в этом случае цинк и витамин А. Цинк содержится в печени, горохе, говядине. Витамином А богаты чеснок, рыба, калина, творог.
Дополнительное питание
Наряду с основным питанием в течение всего учебного дня в школе организуется работа буфета, в котором могут продаваться хлебобулочные изделия (желательно с отрубями и из цельного зерна), кондитерские изделия: пряники, коврижки, кексы, рулеты, вафли (в ограниченном количестве), сухие крупяные завтраки, обогащенные витаминами и минеральными веществами, а также блюда и выпечка собственного приготовления: салаты и винегреты, сосиски отварные с гарниром, сосиски, запеченные в тесте, пицца школьная. горячие бутерброды (например, с сыром или вареной колбасой), мучные кондитерские изделия.
Завтрак с собой
С собой в школу можно дать бутерброд с отварным мясом или сыром. Можно предложить ребенку взять йогурт, рогалики, пирожки, булочки. Если есть возможность, можно приготовить ребенку сырники, запеканки. Осенью особенно хороши яблоки, груши, огурец или морковь. С собой в тщательно вымытой фляжке или бутылочке школьник может взять сок, компот или чай.
Очень важно учитывать, что некоторые продукты могут быстро испортиться при комнатной температуре. Особенно быстро портятся мясные продукты
Несвежая вареная колбаса только навредит желудку. Особенно эта тема актуальна для холодного времени года, когда в школах включают отопление, и продукты портятся быстрее.
Полезные продукты детям от 2 лет
Нежирное мясо (особенно говядина и индейка), в виде котлет на пару, фрикаделек, очень полезны для детей старше двух лет. Не чаще одного раза в неделю детям с нормальным уровнем гемоглобина нужно давать субпродукты.
Мясные блюда 1-2 раза в неделю нужно заменять рыбными. С двух лет малышу будет полезна морская капуста в небольших количествах.
Невероятно полезным продуктом для ребенка 2 года считается яйцо. Всем известно, что в них содержится белок, необходимый для строительства клеток и тканей нашему организму. Витамины группы B, входящие в состав этого питательного продукта, нужны для обменных процессов организма и укрепления нервной системы. Витамин A нужен ребенку для хорошего зрения. Пол яйца в день или максимум 3 штуки в неделю должны входить в рацион малыша.
Не менее полулитра молока и кисломолочных продуктов должен употреблять ребенок от 2 лет в день. Также полезно деткам давать сырники.
Пшеничный и ржаной хлеб окажут пользу детскому организму. А вот от введения в рацион цельнозернового нужно воздержаться.
Гречневая и овсяная крупы окажут наибольшую пользу малышу старше 2 лет. Рис, пшенку и манку тоже можно давать время от времени. Полезно обогащать каши для детей сухофруктами. Также а их основе иногда варить компоты и кисели. Но много сухофруктов малыш давать ненужно.
Особенности детского организма
Если вы решили распланировать рацион своего малыша, стоит учесть некоторые особенности.
Рост молодого организма — это главная особенность. Ребенку необходимо большее количество белков, чем взрослому. Но все равно многие родители допускают ошибку, отдавая предпочтение высокобелковому рациону. Хотя в самой простой еде с содержанием белка, которую употребляют взрослые, содержится больше белка, чем в грудном молоке.
Другое отличие: высокая подвижность организма поддерживает нормализацию обмена. Дети более активны, чем взрослые. Если ограничить ребенка в подвижности, это вызовет нехватку секреции гормонов роста, заболевания и отставание в развитии.
Употребление сладостей. В связи с высокой насыщенностью обмена малыши употребляют достаточно большое количество сладких продуктов без какого-либо вреда для себя, нежели взрослые. Несмотря на то что сладости природного происхождения полезны, баловать все же ребенка не стоит.
Лучше если питание будет четырехразовым. Продукты лучше запекать и отваривать на пару, но не жарить. В рационе должно быть много овощей и фруктов. Каши, молочные продукты, супы – все это должно присутствовать в детском меню.
Особенности режима питания
Ребенок после полутора лет должен питаться четыре раза в день, при этом интервал между приемами пищи составляет 4 часа. При таких интервалах у ребенка будет сохраняться здоровый аппетит. Не нужно допускать, чтобы дети в один прием пищи потребляли слишком большое количество пищи.
Что касается калорийности, то малышу до 3 лет необходимо получать в день около 1600 килокалорий, в возрасте от 4 до 6 лет – 2000 килокалорий, в 7 лет – 2350 калорий.
Некоторые диетологи рекомендуют устраивать детям один раз в неделю вегетарианские дни, утверждая, что такая разгрузка помогает стимулировать работу пищеварительного тракта, предохраняет от хронических болезней ЖКТ и дает возможность очистить организм.
Дети с десяти до семнадцати.
Однако организация питания подростков, школьников 10-17 лет имеет свои особенности, заключающиеся в том, чтобы учесть все те изменения, которые происходят в детском организме в этом возрасте
В этот период следует обратить особое внимание на следующие моменты:. Происходит интенсивный рост всего организма
Происходит интенсивный рост всего организма.
- На фоне всей физической перестройки повышаются нагрузки на психоэмоциональную сферу.
- Возрастают не только школьные нагрузки, но и напряжение, вызванное социальной адаптацией подростка.
Правильная организация питания школьников может помочь в решении очень многих проблем, возникающих именно в подростковый период
Сейчас особенно важно обеспечить организм всеми ресурсами не только для роста и развития, но также для все возрастающих нагрузок в школе и полового созревания.. Именно в эти годы — фактически начиная с 10 лет — ребенок становится взрослым человеком
И это касается и его физического развития, и психоэмоционального, и интеллектуального. Ребенок осваивает новые для себя правила взрослой жизни. Учится ответственности и самостоятельности, учится по-новому выстраивать свои отношения с людьми.
Именно в эти годы — фактически начиная с 10 лет — ребенок становится взрослым человеком. И это касается и его физического развития, и психоэмоционального, и интеллектуального. Ребенок осваивает новые для себя правила взрослой жизни. Учится ответственности и самостоятельности, учится по-новому выстраивать свои отношения с людьми.
Немаловажно и то, чтобы именно в этот период взросления ребенок научился самостоятельно соблюдать режим питания, рационально питаться независимо от присмотра взрослых.
Во-первых, чтобы уже сейчас помочь своему организму в нелегкой работе, а во-вторых, чтобы выработать привычку, которая пригодится в самостоятельной жизни. Ведь от того, как мы питаемся, зависит наше здоровье.
При составлении рациона для школьников 10-17 лет учитываются изменения физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии в зависимости от возраста и пола ребенка.
Вкусные и быстрые рецепты для детей на каждый день
Меню, которое вы составите для маленького ребенка, будет предусматривать определенные блюда. Чтобы правильно и быстро их приготовить, воспользуйтесь детскими рецептами. Найти их легко в интернете или книгах, но проще всего посмотреть видеоинструкцию. Многие из них легки, содержат рецепты, быстрые в приготовлении. Нужно, чтобы блюда были вкусными, полезными для всей семьи, не вызывали аллергии. Правильно подобранные рецепты разнообразят рацион вашего ребенка, добавят ему здоровья и энергии.
Блюдо из творога
Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!
Статья обновлена: 27.05.2020
Основные принципы детского питания
Краткая памятка по основам правильного питания для детей и подростков. Соблюдение этих правил поможет без труда научить ребенка правильно питаться, привить любовь к здоровой еде.
Самое главное в здоровом питании – разнообразие. Детское питание должно сочетать и продукты животного, и продукты растительного происхождения; как сырые, так и термически обработанные блюда.
Нельзя делать упор только на растительные, молочные или обезжиренные продукты. Своеобразная диета может нарушить развитие ребенка, способствовать чрезмерному повышению массы тела, развивать авитаминоз или другие отклонения.
Дети в любой ситуации остаются детьми, и пища должна соответствовать этому. Это значит, что стоит отказаться от острых приправ, кислых соусов, экзотических сочетаний или кулинарных изысков; все добавки должны быть максимально натуральные и мягкие по вкусу, чтобы не притуплять чувствительность рецепторов. Если ребенок отказывается от обеда – это еще не значит, что еда невкусная. Прежде чем опустошить тарелку, ребенок оценивает ее с эстетической стороны, а именно “Красивая ли тарелка?”, “Привлекательно ли выглядит моя еда?”, “Аппетитный ли запах?”, а только потом пробует ее на вкус. Маленьких детей нужно сначала заинтересовать едой, а только потом предлагать поесть. Придется подсуетиться с выбором посуды и сервировкой еды.
Не стоит забывать, что у каждого свои потребности и предпочтения в еде. Кому-то необходимо съедать 5 больших порций еды, а кто-то обходится и двумя. Это все варианты нормы, самое главное, чтобы еда помогала поддерживать нормальное самочувствие и сохранять физическое здоровье. Уже в детском возрасте нельзя допускать развития ожирения или дистрофии.
Потребность в еде изменяется по мере активности. В один день дошкольник может съесть столько же, сколько взрослый человек, а затем полностью отказаться от еды на весь следующий день. И это тоже норма.
На всех прогулках нужно иметь с собой достаточно воды, чтобы в любой момент иметь возможность утолить жажду. Детский организм очень резко реагирует на нехватку воды, это особенно сильно проявляется в жаркую погоду или при занятиях спортом. Лучше всего пить чистую питьевую воду, но сгодятся и травяные чаи без сахара, вода с добавлением кусочков фруктов или ягод. Не стоит пополнять водный запас магазинными соками, газировками или другими сладкими жидкостями.
Сладости – в умеренных количествах. Несмотря на то, что сладкое очень часто обожаемо среди детей, налегать на него не стоит: это чревато развитием кариеса, появлению лишнего веса, нарушении усвоения глюкозы
Важно помнить, что в конечном итоге мед, тростниковый сахар или фруктоза ничем не отличаются от обычного белого свекольного сахара. А также много глюкозы прячется в молочных продуктах и хлебобулочных изделиях